Что нужно знать о нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги»

11.02.2019

В рамках национального проекта планируется, в частности, повысить уровень подготовки водителей, развивать нормативно-правовое и техническое регулирование в области безопасности дорожного движения.

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля 2019 года на сайте правительства РФ были опубликованы информационные материалы о национальных проектах, утвержденных в рамках указа президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об одном из 12 нацпроектов — «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).

proj9_1.png

Нацпроект БКАД является развитием одноименного приоритетного проекта, стартовавшего в 2016 году. Он охватывал 38 российских городских агломераций. Нацпроект БКАД коснется уже 104 городских агломераций, его реализация началась 3 декабря 2018 года. Всего в него включены четыре подраздела — федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Паспорта первых федеральных проектов в составе нацпроекта утверждены 20 декабря 2018 года, паспорт проекта «Автодороги Минобороны России» не публиковался. Куратор нацпроекта — вице-премьер Максим Акимов, руководитель — министр транспорта Евгений Дитрих.

Всего нацпроект БКАД включает в себя семь целевых показателей:

  • Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) должно сократиться в 3,5 раза: с 13 на 100 тыс. населения — в 2017 году до 4 на 100 тыс. — в 2024 году. Всего, по данным ГИБДД, в январе — ноябре 2018 года в России произошло 151 тыс. 291 ДТП, в которых погибли 16 тыс. 412 человек, ранены — 192 тыс. 959 человек.
  • В два раза должно сократиться количество мест концентрации ДТП.
  • Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 43,1% в 2017 году до 50,9% в 2024 году.
  • Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42% до 85%.
  • Доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки должна сократиться с 10,2% до 9,1%.
  • 80% контрактов на строительство и содержания дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий.
  • 70% контрактов должны к 2024 году заключаться на принципах жизненного цикла.

В рамках нацпроекта БКАД планируется повысить уровень подготовки водителей; развивать нормативно-правовое и техническое регулирование в области безопасности дорожного движения; увеличить в более чем в два раза число камер на дорогах; разместить 753 новых пункта весогабаритного контроля; внедрять интеллектуальные транспортные системы; внедрить системы оплаты проезда по платным дорогам «свободный поток»; отремонтировать дороги по перечням, утвержденным на региональных уровнях. Всего планируется привести в порядок около 260 тыс. км региональных дорог.

Всего на исполнение нацпроекта из бюджета планируется потратить в 2019-2024 годах 4 трлн 779,7 рублей. Из них 4 трлн 438,7 млрд рублей — по программе «Дорожная сеть», 279,5 млрд рублей — по программе «Общесистемных мер», 55,9 млрд — по программе «Безопасность дорожного движения», 5,6 млрд — «Автомобильные дороги Минобороны России». В отличие от большинства других нацпроектов, основные расходы в рамках БКАД лягут на бюджеты субъектов РФ — на исполнение проекта они потратят 4 трлн 139 млрд рублей. Затраты из госбюджета составят 441 млрд рублей, из внебюджетных источников — 200 млрд.


Источник: https://tass.ru/

Все статьи