ConteC Fiber Ag: эффективная технология фибробетона

15.03.2018

Фибробетон постепенно занимает свою перспективную нишу в дорожном строительстве России. Он оказался востребован и на федеральных объектах подготовки транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Так, в Калининграде при строительстве второй очереди Восточной эстакады с круговым движением была задействована технология Contec Fiber AG с применением полимерной фибры. В минувшем декабре открылось техническое движение на первом участке объекта, а достроят его к маю, ближе к чемпионату. Фибробетонная дорога должна служить надежно и долго.

Генподрядчиком объекта является АО «ВАД», крупнейшая дорожно-строительная компания Северо-Запада России, к тому же целенаправленно осваивающая все эффективные инновации. Это уже само по себе можно считать залогом того, что было принято хорошо продуманное решение. В роли заказчика выступает Управление дорожного хозяйства Калининградской области.

«Для обеспечения устойчивости дорожного покрытия к нагрузкам верхний слой покрытия основной части автодороги выполнен из асфальтобетона, на кольцевом пересечении — из фибробетона», — уточняют в АО «ВАД».

Кстати, на сегодняшний день в Калининграде прошел государственную экспертизу и реализуется еще один крупный проект транпортного строительства — устройство зоны трамвайных путей на двух мостовых сооружениях с подходами на острове.

В целом же, недавно придя в Россию, технология Contec Fiber AG уже нашла применение на немалом количестве объектов в Калининградской области, Москве и Санкт-Петербурге, Смоленской, Воронежской областях, Ямало-Ненецком АО. Это и дороги, и паркинги, и различные площадки, требующие особой надежности покрытия.

Согласно исследованиям, проведенным в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ), фибробетон увеличивает защиту дорожных покрытий от истирания на 50%, повышает морозостойкость бетонной конструкции почти в два раза, а также улучшает водонепроницаемость. Микроволокно Fibrofor High Grade увеличивает работу бетона на изгиб на 25%, а двухкомпонентное макроволокно Concrix — более чем на 30%. Полимерная фибра уменьшает микротрещины в бетоне, армирует всю бетонную матрицу от низа до самого верха, в том числе края плиты, что защищает ее от сколов на краях и в зонах примыкания дорожной конструкции. Такая фибра невосприимчива к коррозии, щелочам и агрессивным средам, а также, что важно для пользователей дорог, не наносит повреждения шинам автомобилей.

В климатических условиях России увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог является достаточно сложной задачей. Один из предлагаемых способов ее решения — устройство цементобетонных покрытий. При этом, с одной стороны, их создание само по себе является непростой задачей.

С другой стороны, прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день армирование фиброволокном позволяет решить проблемы цементобетонных покрытий, улучшив основные параметры бетонов любого класса.

В частности, компанией Contec Fiber AG (а ранее — Brugg Contec AG) наработан уже 30-летний позитивный опыт в применении синтетических макро- и микроволокон. Благодаря такому фибробетону дорожное покрытие будет служить не менее 30 лет без дополнительного ремонта. Кроме того, предлагаемая технология, даже в сравнении с асфальтобетоном, не удорожает проекты в их жизненном цикле. Это происходит за счет уменьшения толщины слоя основания и отсутствия ремонта в период эксплуатации.

Известные специалисты мирового уровня утверждают, что фибробетон — идеальное решение для грузонапряженных участков дорог.


Автор: www.fibertech-ru.com
Источник: Журнал «ДОРОГИ. Инновации в строительстве» №68

Статья в PDF

Все статьи