Дольше живи, дорога!

28.03.2022

Применение современных технологий и материалов увеличивает межремонтные сроки эксплуатации автодорог. 

Уровень требований к качеству автомобильных дорог со стороны пользователей и государства с каждым годом растет. Возрастают объемы перевозок и нагрузки на ось автотранспортных средств, в связи с чем дороги, построенные в основном несколько десятилетий назад, разрушаются быстрее.

В этом свете особенно актуальным становится обсуждение путей повышения качества дорожно-строительных работ, применения инновационных технологий, которые обеспечат требуемое увеличение межремонтных сроков службы автодорог, повысят их эксплуатационные характеристики. Именно этим вопросам была посвящена VIII Международная научно-практическая конференция, организованная Ассоциацией бетонных дорог совместно с МАДИ и СРО «Союздорстрой» при поддержке Росавтодора и Госкомпании «Автодор».

Практика показывает, что увеличить сроки службы автодорог позволяет широкое применение при их строительстве и реконструкции минеральных и комплексных вяжущих, а также цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд. С учетом зарубежного и отечественного опыта специалистами МАДИ был разработан ряд нормативно-технических документов, которые дают возможность обеспечить широкое внедрение в практику дорожного строительства современных и эффективных технологий, отметил исполняющий обязанности ректора МАДИ д.т.н. Дмитрий Ефименко.

В природно-климатических условиях России довольно часто асфальтобетонные смеси приходится укладывать при пониженной температуре воздуха по традиционной технологии на неподготовленные, непрогретые основания, что в значительной степени снижает сроки службы дорожных одежд, отметил Дмитрий Ефименко. Поэтому по заданию Росавтодора специалистами МАДИ совместно с партнерами из Сибири разработаны и используются методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях.

В последние годы специалистами вуза были разработаны альбомы типовых конструкций дорожных одежд на федеральной и региональной сети в различных климатических зонах, для использования на дорожной сети Москвы и другие. Эти разработки позволяют обеспечить при строительстве автодорог нормативные сроки службы с учетом современных, а также местных дорожно-строительных материалов.

Как подчеркнул и. о. начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец, соблюдение межремонтных сроков службы дорожного покрытия, создание условий для их увеличения – одно из главных направлений работы Росавтодора. Необходимо в обязательном порядке делиться накопленным опытом внедрения инноваций, а также наработанными механизмами мониторинга и научного сопровождения. Подготовленная информация ляжет в основу будущих нормативно-технических документов. Ведь широкомасштабное внедрение наилучших технологий и материалов невозможно без введения новых стандартов по их применению.

Министерством транспорта РФ разработан план мероприятий по созданию новых правовых механизмов внедрения инновационной продукции в отрасли, сообщил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов. В рамках этого плана идет работа над изменениями в ФЗ №257 об автомобильных дорогах. Готовится «дорожная карта» для направления в профильные ведомства для согласования. Специалисты департамента готовы рассмотреть любые предложения, касающиеся этой темы. Ориентировочно до конца текущего года планируется внести документ в Правительство РФ на рассмотрение.

Подробнее: Статья в PDF

Источник: https://www.avtodorogi-magazine.ru/arkhiv/razdely/23-fotoanons/230-dolshe-zhivi-doroga.html

Полностью журнал можно прочитать в №3 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: podpiska2007@list.ru

Все статьи