Совершенствование нормативной базы проектирования жестких дорожных одежд

20.04.2020

Пользователи автомобильных дорог предъявляют все более высокие требования к эксплуатационному состоянию дорог и, как следствие, к совершенствованию методов проектирования дорожных одежд. Сегодня дорожным одеждам приходится работать в сложных условиях, продиктованных постоянно растущей интенсивностью движения транспортных средств, в режиме быстрого накопления остаточных деформаций. 

Происходит интенсивное истирание дорожных покрытий, появляются различные виды повреждений. Все это, как известно, приводит к снижению срока службы дорожных одежд и покрытий. Применение конструкций и материалов, способных увеличить срок службы дорожных одежд и покрытий, является чрезвычайно актуальной задачей.

Однако в Российской Федерации, как показывает практика проектирования автомобильных дорог, процессу конструирования дорожной одежды не уделяется должного внимания. 

Не в полной мере организован учет фактического опыта эксплуатации разнообразных дорожных конструкций с выявлением наиболее эффективных решений. Поэтому выбор в пользу той или иной конструкции дорожной одежды во многих случаях проводится без учета накопленного опыта применения хорошо зарекомендовавших себя типовых конструкций.

В мировой практике существует два принципиальных подхода к проектированию конструкций дорожных одежд. Первый подход основан на расчете по теоретико-эмпирическим зависимостям (формулам или номограммам). Второй подход предполагает назначение типовых конструкций, апробированных на полигонах или в реальных эксплуатационных условиях. 

Типовые конструкции дорожных одежд широко применяются в США, Австрии, Германии, Италии, Франции и других странах. Но справедливости ради нужно отметить, что в Москве на протяжении уже нескольких лет используют альбом типовых конструкций.

Читать далее

Источник: Журнал "Дорожная держава" #94/2020, https://dorvest.ru/

Все статьи