Президент Ассоциации бетонных дорог выступил с докладом на конференции «BetONConf-2020»

12.10.2020

9 октября состоялась очередная международная конференция BetONconf-2020. Особенностью конференции стала тематика «Разрушая мифы». Модератор конференции - Александр Гусев, главный редактор ИА "Строительство".

Участниками мероприятия стали ведущие производители товарного бетона и железобетонных изделий, застройщики и крупные строительные компании. Эксперты обсудили широкий спектр вопросов, с которыми строительная отрасль сталкивается в повседневной практике, а также особенности применения новейших технологий в производстве бетона и железобетонных изделий. 

О необходимости расширения строительства бетонных дорог в России, а также эффективных технологиях рассказал Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., проф., зав.каф. «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ.

_DSC0020.JPG

Виктор Ушаков развеял несколько мифов о дорожном цементобетоне. Так, например, существует миф о высокой стоимости цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Однако, экономические расчеты и международная практика показывают, что стоимость строительства дорожных одежд с цементобетонными покрытиями и слоями из асфальтобетона сегодня примерно равна. Спикер привел в качестве примера участок автомобильной дороги Р-22 "Каспий км 386 – км 398", где стоимость 1 м² дорожной одежды дороги I категории с асфальтобетонным покрытием составила 3469,34 руб, участка км 903 – км 922 с цементобетонным покрытием – 3428,57 руб. Он отметил, при переходе к жизненному циклу дорожного покрытия на эксплуатационный период в 30 лет ситуация кардинальным образом меняется. Так, стоимость строительства, эксплуатации и ремонта 1 кв. м асфальтобетонных дорог в течение 30-летнего жизненного цикла составляет 14,5 тыс. (в ценах 2019 года), что выше аналогичного показателя для цементобетонной дорожной одежды на 82%!

Также Виктор Ушаков развеял еще один миф - цементобетонные покрытия (бетонные дороги) неремонтопригодные. К сожалению, многие специалисты до сих пор считают основным недостатком цементобетонных покрытий сложность их ремонта и особенно восстановления поверхностного слоя, что и является одной из причин, сдерживающих широкое применение этого типа покрытий при строительстве дорог в России. Однако, в настоящее время накоплен положительный опыт длительной эксплуатации цементобетонных покрытий в различных климатических условиях за счет проведения восстановительных ремонтов. В мировой практике широко применяют высококачественные ремонтные и герметизирующие материалы, современные технологии ремонта, высокопроизводительные машины и механизмы. В настоящее время в России имеется все необходимое для того, чтобы реально уйти от сложившейся и не совсем удачной практики перекрытия цементобетонных покрытий слоями асфальтобетона, не использовав при этом весь ресурс бетона, как высокопрочного и долговечного дорожно-строительного материала. Эксперт подчеркнул, что «внедрение современных способов ремонта позволит значительно продлить срок службы дорожных одежд и повысить эффективность их эксплуатации на дорогах России с интенсивным движением».

Ежегодная конференция BetONconf-2020 проводится с 2012 года, собирая в столице каждый раз более трёхсот представителей отрасли России, СНГ и дальнего зарубежья. Организатором BetON conf является компания «Полипласт».


PHOTO-2020-10-12-12-24-49.JPG

Все новости