Ассоциация бетонных дорог выступила соорганизатором деловой программы Главной выставки строительной техники в России СТТ Экспо

30.05.2022

24 мая 2022 г. Ассоциация бетонных дорог совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) и СРО Союздорстрой провели в рамках Дня дорожного строительства Главной выставки строительной техники и технологий СТТ Expo научно-практическую конференцию «Строительство автомобильных дорог: новая техника и инновационные технологии». Модератором конференции выступил президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н, профессор Виктор Ушаков.

На одной площадке собрались ведущие представители рынка строительной и специальной техники оборудования и запасных частей, а также разработчики технологий и инновационных решений для строительной техники, чтобы обсудить важнейшую для всех дорожников тему — повышение качества и эффективности строительства  автомобильных дорог.

С приветственными словами выступили и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, Генеральный директор СРО «Союздорстрой» Леонид Хвоинский, Генеральный директор Ассоциации «РАДОР», Председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин,  Заместитель директора Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Госкомпании «Автодор» Сергей Ильин, Заместитель Генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, Член Общественной Палаты РФ Леонид Бандорин.

На повестке конференции были рассмотрены такие вопросы, как перспективы дорожно-строительного машиностроения в России, обеспечение нормативных сроков службы автомобильных дорог с применением инновационных технологий, в т.ч. укрепления грунтов минеральными и комплексными вяжущими, холодной регенерации дорожных одежд, современный подход к устранению сегрегации асфальтобетонных смесей. Также коллеги поделились российским и зарубежным опытом строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

«Для увеличения срока службы дорожных конструкций, в первую очередь необходимо обратить внимание на повышение  их несущей способности. С этой целью должны быть изменены требования к земляному полотну, дополнительным слоям основания, систем водоотвода и дренажа», - отметил в рамках своего выступления Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог, зав.кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ.

 «Сегодня требуется шире применять дорожные основания, укрепленные минеральными и комплексными вяжущими, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд и сократить толщину их конструктивных слоев», - подчеркнул спикер.

Руководитель отдела технического маркетинга Холсим (Россия) Анна Ружицкая рассказала о технологиях укрепления грунтов минеральными и комплексными вяжущими: «В настоящее время для всей дорожно-строительной отрасли РФ критически важен переход на современные и инновационные технологии, позволяющие рационально использовать природные ресурсы, применять отечественные строительные материалы и обеспечивать экономическую эффективность процессов строительства, при этом обеспечивая высокие темпы строительства. К таким технологиям относятся технологии стабилизации/укрепления грунтов, холодная регенерация. Но важно отметить, что несмотря на кажущуюся простоту данных технологий, необходим грамотный подход к каждому переделу процесса. Только в таком случае обеспечивается 100% гарантия достижения требуемого результата».

Алексей Пономарев, региональный директор ГОМАКО в России отметил, что: «Инновационные технологии строительства направлены на повышение качества и обеспечение максимальной безопасности дорожной сети. Увеличение межремонтных сроков и, как следствие, повышение экономической эффективности эксплуатации автодорог за счет снижения дисконтированных затрат достижимы путем массового строительства дорог с цементобетонным покрытием».

«Холодный ресайклинг является одной из передовых технологий ремонта дорожных одежд, предназначенной для повышения их долговечности, что позволяет поддерживать дорожные покрытия в нормативном состоянии и выдерживать требуемые межремонтные сроки, - рассказал Юрий Жуков, руководитель направлений ВИРТГЕН Компании «ВИС», - Эта технология нашла широкое применение зарубежом и в России ввиду своей экономичности за счёт максимального использования местных и ранее неиспользуемых материалов, значительного снижения транспортных затрат, снижения сроков производства работ». 

Он также отметил, что: «Целью выступления на конференции стала возможность ознакомления специалистов с современной технологией,  обсуждение практических особенностей и специфики ее применения, в том числе, предотвращение ошибок при проектировании и производстве работ. Холодный ресайклинг начал применяться в дорожном строительстве, и есть широкие возможности для увеличения его использованияя. Со своей стороны, мы стараемся сделать всё возможное, чтобы технология показала свою эффективность для развития регионов».

СТТ Expo – главная выставка строительной техники и технологий не только на территории России, но и во всей Восточной Европе. 20-летняя история мероприятия подтверждает статус важнейшей коммуникационной площадки строительной индустрии.

Все новости