Форум дорожных инициатив в Сочи

14.06.2022

Президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков принял участие в Форуме дорожных инициатив в Сочи. В ходе сессии «Технологии строительства. Как ускорить сроки, сохраняя качество и безопасность» он рассказал о роли применения цементобетона и минеральных вяжущих для обеспечения нормативных сроков службы дорожных одежд и покрытий и повышения несущей способности автомобильных дорог. Организатор мероприятия – Госкомпания «Автодор».

Основными задачами дорожной отрасли России являются: создание опорной сети страны, в т.ч. строительство скоростных дорог и автомагистралей, а также приведение федеральной, региональной и местной сети автомобильных дорог в нормативное состояние.

Сегодня дорожники встречаются с рядом проблем при реализации проектов: отсутствие во многих регионах страны качественных грунтов, песков и прочных каменных материалов, высокая стоимость битума и других дорожно-строительных материалов, низкие фактические сроки службы дорожных одежд.

«Для увеличения срока службы, в первую очередь, необходимо обратить внимание на возможности повышения их несущей способности.  С этой целью должны быть изменены требования к земляному полотну и дополнительным слоям основания. Следует проводить комплексные мероприятия по осушению земляного полотна, гомогенизации, укреплению и стабилизации грунтов. Современные технологии позволяют выполнять эти работы успешно», - считает Виктор Ушаков.

Эксперт подчеркнул, что «необходимо шире применять технологии по укреплению оснований минеральными и комплексными вяжущими, а также применять цементобетон в конструктивных слоях. За счет этого повысится несущая способность дорожных одежд, надежность работы конструкций, сократятся эксплуатационные расходы и расходы пользователей автомобильными дорогами».

«Выполненные экономические расчеты показывают, что сегодня стоимость строительства дорожных одежд с применением цементобетона ниже на 15 - 20% по сравнению со стоимостью строительства дорожных одежд с применением асфальтобетона», - добавил президент Ассоциации бетонных дорог.

В отечественной практике проектирования автомобильных дорог не всегда выбираются эффективные конструкции дорожных одежд. Выбор вариантов конструкций осуществляется в большинстве случаев по минимальной стоимости строительства, без учета последующих эксплуатационных затрат в течении жизненного цикла объекта. Нормативного документа по технико-экономическому сравнению вариантов конструкций дорожных одежд на сегодняшний день нет. Кроме того, ни в одном отечественном нормативном документе не содержатся в явном виде требования к сравнению вариантов жестких и нежестких дорожных одежд.

Применение цементобетона и минеральных вяжущих - важное условие для модернизации и развития дорожной сети страны, и Ассоциация бетонных дорог готова внести свой вклад в решение этой задачи.


Фото: НО "Ассоциации бетонных дорог"

Все новости