На М-12 от Москвы до Казани активно идет подготовка к строительству

17.09.2021
Дискуссия на тему «Москва – Казань – Екатеринбург: территория настоящего, а не будущего» состоялась в рамках VII Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».

Участие в ней приняли заместитель директора Департамента строительства Правительства РФ Валентин Иванов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, заместитель Председателя НТС Государственной компании «Автодор» и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов и другие.

В ходе дискуссии речь шла о том, как скоростная автомагистраль может стать фактором развития регионов и о мультипликативных эффектах от реализации этого масштабного инвестиционного проекта. А также о том, как новая дорожная инфраструктура послужит для формирования беспилотного логистического коридора.

Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко напомнил, что  решение о реализации проекта федеральной автомагистрали было принято 11 июля 2020 года. За это время уже удалось начать активную подготовку территории на всей протяженности трассы от Москвы до Казани (811 километров). Сейчас проходит госэкспертиза проектов всех этапов строительства, развернута работа на искусственных сооружениях в составе трассы: это мосты через Волгу, через реку Оку в районе Мурома и через реку Сура. 

Еще 800 километров трассы от Казани до Екатеринбурга Госкомпания «Автодор» намерена построить совместно с коллегами из Федерального дорожного агентства. Из них «с нуля» планируется возвести 450 километров. Еще 350 километров существующей дорожной сети будут  реконструированы.

По словам Вячеслава Петушенко, участок автомагистрали Москва - Нижний Новгород - Казань будет завершен в конце 2023 года. Участок от Казани до Екатеринбурга – в 2024 году. В числе рисков, связанных с реализацией проекта, председатель правления Госкомпании «Автодор» назвал «рост цен и выход из экспертизы», а также нехватку трудовых ресурсов. 

При этом, отметил он, в настоящее время «вопросы с поставками материалов и освобождением территорий решаются мгновенно»: «Всеми вопросами по подготовке территорий в каждом субъекте занимаются губернаторы». 

Виктор Ушаков, заместитель Председателя НТС Государственной компании «Автодор» и президент Ассоциации бетонных дорог отметил, что дорожная одежда самый дорогостоящий конструктивный элемент автомобильной дороги. С изменением нормативных межремонтных сроков службы толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» составила  26-30 см. Поэтому сегодня требуется  шире применять укрепленные  основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд и сократить толщину их конструктивных слоев. Армирование дорожных одежд, применение композиционных материалов при конструировании позволяет в значительной степени повысить их работоспособность.     

Ассоциация бетонных дорог совместно с ОАО «Новосибирскавтодор», АО «Трансстроймеханизация», ДСТ-5 (Республика Беларусь) и специалистами МАДИ провели анализ различных вариантов конструкций дорожных одежд при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург». Был выполнен  расчет сметной стоимости жестких и нежестких дорожных одежд.  Результаты расчёты показали, что стоимость строительства дорожных одежд сегодня с применением цементобетона на 25-30% меньше, по сравнению с применением асфальтобетонных слоев на основе полимерно-битумных вяжущих. 

Власти регионов, через которые пройдет трасса М-12, в свою очередь выражают высокую заинтересованность в реализации проекта автомагистрали. «Продление М-12 до Екатеринбурга  даст возможность развивать южные территории Пермского края. Мы поддерживаем реализацию этого проекта. У нас уже ведутся работы с нефтяными компаниями, чтобы промысловые трубопроводы не мешали дорожному строительству. Надеемся, что со следующего года стройка будет уже развернута. Готовимся с нашими подрядчиками и со строительными организациями чтобы все нужные мощности были предоставлены для реализации проекта», - рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов поблагодарил дорожников за прямой диалог с регионами и вовлечение в работу по строительству М-12. По его словам, «трасса на 90 километров сместилась южнее Нижнего Новгорода, и это неплохо», поскольку «буквально впритирку к городу проходит трасса М-7, которая в настоящее время перегружена». Вице-губернатор выразил надежду, что что в результате регион получит две магистрали, которые «только увеличат логистический потенциал Нижегородской области». Сергей Морозов напомнил, что транспортно-логистический комплекс в регионе хорошо развит и дает примерно 6,5% ВРП Нижегородской области, а также работает на развитие всех отраслей промышленности. 

Кроме того, областные власти рассчитывают, что М-12 даст импульс развитию восьми муниципальных районов и двух городских округов на юге региона. «В непосредственной близости находится наш кластер Арзамас – Дивеево - Саров, это Свято Троицкий Серафимо – Дивеевский монастырь - центр паломничества России, это Большеболдинский район с родовым именьем Александра Сергеевича Пушкина и, конечно, участие как и федеральных, так и правительственных органов, дает синергический эффект при строительстве трассы», - рассказал Сергей Морозов. «Мы уже строим южный обход Арзамаса: это развязка, 3,3 миллиарда рублей, которые также будут сопряжены со строительством трассы М-12», - добавил вице-губернатор.



d5e75955d8ee2addf66bf146b6c16266.jpg

cca5b4c9ba99d3b0b2fadb3b9252c8b4.jpg

20b19bee972dd2a46f53eef71a83e9a8.jpg

27d452040217f68ed6aa125768c2c2da.jpg



Все новости