В России создана Ассоциация бетонных дорог
В России создана отраслевая Ассоциация бетонных дорог, подписание соглашения об этом состоялось на конференции РБК «Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста».
Ассоциация объединит ключевых игроков отрасли: производителей строительных материалов, представителей строительного бизнеса и проектных институтов и станет драйвером развития нормативной базы для применения цементобетонной технологии в проектах по созданию дорожной инфраструктуры.
«Серьезным шагом в развитии новой технологии для российских дорог стало создание Ассоциации бетонных дорог. В ее состав вошли крупнейшие производители цемента, изготовители бетоноукладочных комплексов, проектные институты, подрядные организации, исследовательские и образовательные центры. Главная задача ассоциации - заполнить вакуум в области нормативной документации, продвигать идею о необходимости массового применения цементобетона в дорожном строительстве и вести конструктивный диалог с государством, представляя интересы участников рынка», - подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., проф., зав. кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.
«Ассоциация станет не только площадкой для обмена мнениями и экспертизой, но и тем инструментом, который поможет дорожной отрасли подготовить стандарты строительства бетонных дорог и оформить их в виде действующей технологии. По нашему мнению, это обеспечит устойчивое развитие отрасли и даст дорожникам еще одну альтернативную технологию, преимущества которой давно по достоинству оценили во всем мире», – отметил Максим Гончаров, коммерческий директор LafargeHolcim Россия.Эксперты Ассоциации совместно с органами государственной власти Российской Федерации будут принимать участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Кроме того, среди приоритетных задач Ассоциации – разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации дорог из бетона, экспертная поддержка пилотных проектов, обобщение опыта строительства и эксплуатации бетонных дорог в России и мире, изучение инновационных дорожных технологий и их адаптация, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, патентных исследований и лабораторных испытаний.
Ассоциация бетонных дорог станет экспертным органом и платформой для обмена мнениями, а кроме того — инструментом, способным ускорить и оптимизировать работу по подготовке стандартизирующей документации. В числе приоритетных задач Ассоциации предусматривается также экспертная поддержка пилотных проектов, научно-исследовательская деятельность, обобщение отечественного и мирового опыта, детальное изучение инновационных дорожных технологий и внедрение их на практике.Применение цементобетонной технологии позволяет увеличить срок эксплуатации дорог без капитального ремонта, — отметил заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор Игорь Зубарев. — Согласно постановлению Правительства, межремонтные сроки службы автомобильных дорог должны составлять 24 года, и без применения цементобетонной технологии эту задачу просто не решить. В Российской Федерации есть цементобетонные дороги, которые, находясь под интенсивными нагрузками, эксплуатируются уже 30 лет без капитального ремонта. Объем работ по их содержанию незначительный.