Выяснилось, какие дороги для Узбекистана подойдут лучше

03.03.2023
Выяснилось, какие дороги для Узбекистана подойдут лучше
В Узбекистане провели сравнительный анализ экономических и экологических показателей асфальтовых и цементобетонных автомобильных дорог. Об этом Nova24 сообщили в ИПМИ.

Узбекистан за последнее время стал важным центром транзитных перевозок, при этом прогнозируется дальнейшее значительное увеличение грузооборота автомобильным транспортом.

Развитие автодорог целесообразно осуществлять с учетом опыта развитых стран: 60% скоростных трасс в США цементобетонные, в Германии — 38%, Австрии — 46%, наращивают строительство дорог из цементобетона Китай и Япония.

Общая экономическая эффективность. Прочные цементобетонные покрытия могут эксплуатироваться 30 и более лет без ремонта, асфальт служит 8-12 лет при периодическом обновлении. Достигается значительная экономия валютных средств за счет сокращения импорта битума. Поэтому цементобетонные покрытия в итоге обходятся значительно дешевле (суммарные расходы меньше до 40%).

В Университете Восточной Англии выявили способность бетона поглощать парниковые газы. Глобальное поглощение атмосферного углекислого газа всеми зданиями, сооружениями и покрытиями из бетона между 1930 и 2013 годами составило 4,5 гигатонн углерода, что компенсировало 43% выбросов углекислого газа при производстве цемента и бетона, способствуя уменьшению углеродного следа.

Внедрение «зелёного» строительства содействует повышению уровня страны в различных международных индексах, в том числе кредитных рейтингах.
Значительный экологический и экономический эффект от применения цементобетона способствует его широкому использованию в автодорожном строительстве.

Все новости