Рекорд по укладке бетонной дороги в Индии- нам есть куда стремиться

20.04.2021

Подрядчик в Индии установил рекорд по количеству уложенного бетонного покрытия, выполненного для дорожного проекта в течение 24 часов. Фирма работает над скоростной автомагистралью для Национального управления автомобильных дорог Индии (NHAI) и смогла проложить 2580-метровый участок дороги за 24 часа. Это рекорд для Азии, а также один из самых длинных участков дороги, когда-либо проложенных за 24 часа в любой точке мира.

Бетон для дорожного покрытия был уложен по четырем полосам движения в рамках проекта, и работа была приравнена к рекордным 10,32 км полосам проезжей части. Подрядчик смог уложить бетон на площади 48 711 м2. Всего за 24 часа было уложено 14 613 м3 бетона, что само по себе является рекордом.

Фирма использовала специально модифицированный бетоноукладчик Wirtgen SP 1600, приспособленный для работы с необходимой шириной укладки 18,75 м.


Рекорд подрядчика, Patel Infrastructure Limited, был отмечен как Книгой рекордов Индии, так и Золотой Книгой мировых рекордов.

Этот участок дороги является частью новой скоростной автомагистрали Дели-Вадодара-Мумбаи, которая строится с четырьмя полосами движения в обоих направлениях. Работы выполнял один из крупнейших в мире бетоноукладчиков.

Этот подвиг прошел на фоне того, что по заказу министерства дорожного строительства Индии, построено 8169 км национальных автомобильных дорог с апреля 2020 года по 15 января 2021 года. Это было достигнуто при средней скорости строительства около 28,16 км / день. За тот же период прошлого года было построено 7 573 км дорог со средней скоростью 26,11 км / день. Министерство дорожного строительства надеется, что такими темпами оно сможет выполнить поставленную задачу по строительству 11 000 км дорог в текущем году уже к 31 марта.

Экономика бетонных дорог

Важность дорог общепризнана, об экономике строительства и содержании дорог можно было бы поговорить еще раз. Выбор типа дорог, которые будут построены, обычно основывается на экономии первоначальных затрат, с небольшим акцентом на общую стоимость жизненного цикла дороги. Это всегда работает в пользу асфальтовых дорог, но здесь получаем большой минус этих покрытий - долговечность.

С появлением более долговечных альтернатив, доступных с такими материалами, как цемент, правительство Индии сместило акцент на общую стоимость жизненного цикла как основной фактор при выборе типа дороги, которая будет построена. Этот шаг повысил внимание к бетону как к предпочтительному материалу.

Неотъемлемые характеристики бетонных дорог:

  1. более длительный срок службы (30-40 лет)
  2. очень низкие эксплуатационные расходы
  3. экологичность
  4. высокая устойчивость к большим перепадам температур
  5. устойчивость конструкции к тяжелым условиям в области выпадения ливневых осадков.

Судя по первоначальной стоимости дорожного покрытия, бетонные дороги, более чем на 20% дороже, чем асфальтовые дороги. Однако, исходя из стоимости жизненного цикла, бетонные дороги оцениваются примерно на 25-30% дешевле, чем асфальтовые.


Экономия топлива

Центральный научно-исследовательский институт автомобильных дорог (CRRI), Нью-Дели, провел исследование, чтобы понять влияние бетонных дорог на расход топлива транспортных средств, которые по ним курсируют. По их оценкам, основанным на исследовании, коммерческие автомобили могут сэкономить до 14% топлива, когда они курсируют по бетонным дорогам.

Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог (MoRTH) правительства Индии решило построить национальные дороги из цементобетона в качестве альтернативного варианта, даже если они будут дороже более чем на 20% .

В течение 2018 финансового года было построено бетонных дорог 9829 км, скорость постройки которых в среднем составляло 26,93 км в день. Общая протяженность дорог, построенных при премьер-министре Грам Садак Йоджана, составила в 2017-2018 годах 47447 км.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f4118a7917e0a2a992b9d87/rekord-po-ukladke-betonnoi-dorogi-v-indii-na... 


Все обзоры СМИ