Панельная сессия «Транспортный каркас экономики» прошла в рамках ПМЭФ-2021

04.06.2021

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев,   губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов, президент, главный исполнительный директор Qatar Navigation Q.P.S.C. Абдулрахман Эсса Аль-Маннаи и основатель, председатель совета директоров корпорации АЕОН Роман Троценко.

Сегодня перед государством стоит важнейшая задача по реализации национальных проектов, направленных на создание и развитие международных транспортных коридоров, которые формируют основу для успешной мирохозяйственной интеграции и позволяют эффективно конвертировать транзитные функции государства.

Обращаясь к присутствующим, Марат Хуснуллин подчеркнул, что развитие транспортного каркаса и инфраструктуры является основным драйвером экономического роста. «Большую роль играет создание опорной транспортной сети страны. Это, в первую очередь, автомобильные дороги.  Минтрансом проведена колоссальная работа вместе с регионами. Мы понимаем в перспективе до 2030 года, какие будут построены федеральные, региональные и муниципальные дороги. И наша задача их увязать по срокам и приоритетам, чтобы к 2024 году, несмотря на все сложности, связанные с пандемией, выполнить указ Президента по приведению к нормативному состоянию региональных трасс, а также дорог в 105 крупнейших агломерациях нашей страны», − сказал он.

Кроме того, по словам заместителя Председателя Правительства,  активная работа идет по интеграции железной дороги в систему городского транспорта. За последние пол года с ОАО «РЖД» отработано 8 регионов, в которых можно внедрить данную идею. В настоящее время уже идет стадия расчетов и проектирования.

Виталий Савельев в свою очередь отметил, что при развитии  транспортной сети важнейшую роль играет цифровизация. В 2019 году количество обработанных транспортных документов составило 3 млрд 100 млн. Если не произойдет оцифровка документов, то в 2030 году их число увеличится до 7 млрд.

«Порядка 20 лет мы не занимались речным и водным транспортом, а это существенный конкурент в передвижении грузов, потому что себестоимость достаточно дешевая. Для того, чтобы этот вид транспорта существовал и мог реально передвигаться, надо поднять уровень в наших реках до четырех метров, сейчас он ниже трех. Мы сейчас активно над этим работаем», − сообщил министр

В своем выступлении Александр Беглов рассказал, что мегаполисы должны развивать экологический транспорт. У Правительства Санкт-Петербурга есть договоренности с Газпромом о переводе общественного, городского, коммунального транспорта на газомоторное топливо.

Он добавил, что в городе уже организован выпуск электробусов, которые будут использоваться в качестве общественного транспорта.

«Прошлый год четко показал, что железная дорога не просто востребована, а это вид транспорта будущего. Один из самых быстрых, удобных, комфортных, − заявил Олег Белозёров. − Мы увидели важность цифровизации. Ряд новых цифровых сервисов позволил работать с большей эффективностью. К нам пришли новые клиенты»

Он также  напомнил, что развитие железных дорог дает мультипликативный эффект для экономики. Перспективным направлением такого развития являются высокоскоростные перевозки как пассажиров, так и грузов, в том числе в контейнерах.

Кроме того, для развития высокоскоростных перевозок создан инжиниринговый центр, который должен разработать подвижной состав нового поколения для высокоскоростных магистралей.

Михаил Полубояринов рассказал, что за целью увеличения мобильности населения  стоят изменения к лучшему для каждого пассажира.

«Главная задача группы «Аэрофлот» − предложить уникальную возможность каждому сегменту дать свой продукт. Мы можем гибко и вовремя откликаться на любой запрос рынка, изменения маршрутной сети и изменения спроса.− добавил он. − Этим летом, исходя из того, что международные перевозки восстанавливаются не так быстро, как нам хотелось бы, мы переориентировали часть парка, которая была не востребована, на развитие внутри России. Мы запустили новую сеть, которая дает возможность нашим пассажирам летать из каждого крупного региона страны в Москву, Санкт-Петербург и на на курорты. Это с одной стороны повышает мобильность, а с другой стороны делает доступными и более дешевыми сами перевозки»

Петербургский международный экономический форум – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации.

За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

Источник: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9942


Все обзоры СМИ