Участок км 216 – км 223 трассы Р-256 «Чуйский тракт»

К 100-летию Чуйского тракта до четырех полос расширили два участка дороги в Алтайском крае


Сегодня это современная федеральная трасса, которая соединяет три сибирских региона – Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай ‒ и связывает Западную Сибирь с Монголией и Китаем. Чуйский тракт входит в пятерку красивейших дорог мира и остается одним из популярнейших туристических маршрутов, ежегодно по нему проезжают миллионы путешественников.

«Работа проводится очень большая. Сегодня мы открываем два участка, и наши  дальнейшие планы внушают серьезный оптимизм: расширение Чуйского тракта, приведение его в современный вид поможет в развитии Алтайского края.  Там, куда приходят современные дороги, вся остальная жизнь начинает развиваться ускоренными темпами. Огромное спасибо, низкий поклон всем, кто вложил душу и сердце, кто, не щадя себя, в сложных сибирских условиях сделал возможным введение в строй значительных участков нашей очень важной магистрали», ‒ отметил Виктор Томенко.  

Участок Чуйского тракта (км 216 – км 223), который открыли для движения, находится в Первомайском районе на маршруте Барнаул – Бийск. Его расширили до четырех полос, устроили две стоянки для большегрузного транспорта, покрытие выполнили из цементобетона толщиной 28 см.

«Объект может быть использован не только в качестве автомобильной дороги, но и как взлетно-посадочная полоса при ликвидации ЧС на воздушных судах, ‒ пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко. ‒ Ширина проезжей части – 4 полосы движения, также есть объездная дорога и площадки отдыха. Протяженность объекта превышает 5 км, с учетом объездной дороги общая длина введенного участка – 11 км. Последняя необходима, чтобы осуществлять движение в то время, когда будет производиться эксплуатация дороги по второму назначению. На сегодняшний момент движение осуществляется по объездной дороге, но сегодня мы откроем движение по основному маршруту».

Также он отметил, что на объекте впервые был применен бетоноукладочный комплекс, а объездные участки выполнены из асфальтобетона. Представители Росавтодора и подрядной организации провели дискуссию о преимуществах и недостатках различных типов дорожных покрытий. Роман Новиков отметил, что в последнее время отдают предпочтение асфальтобетону, и эти решения обоснованы технико-экономическим сравнением вариантов строительства. Специалисты подрядчика согласились, что при использовании цементобетона есть немало нюансов, и основной недостаток ‒сложность проведения ремонта. Стороны отметили, что принимать решения о типе покрытия нужно взвешенно, а главное ‒ учитывать климатические условия. По словам специалистов подрядной организации, на Алтае оптимальный вариант ‒ основание из цементобетона и верхние слои из асфальтобетона.

Кроме того, в конструкции дороги применили современную технологию: устроили водопрерывающую мембрану из 3D-гидроматов. Это будет препятствовать подъему воды выше уровня мембраны и ее проникновению в верхние слои дорожной одежды, что значительно увеличит срок службы покрытия. Чтобы снизить вероятность образования снежных заносов в зимний период, вдоль дороги смонтировали снегозадерживающие заборы, их протяженность составила более 4,5 км. На площадках дорожники устроили локальные очистные сооружения.

Открытие модернизированных участков Чуйского тракта поможет решить проблему загруженности трассы в выходные и праздничные дни, когда из-за туристического потока интенсивность возрастает вдвое. Проведенные работы будут способствовать развитию устойчивых социально-экономических связей между районами Алтайского края, для которых характер.


Фото: Федерального дорожного агентства 

Источник: Федерельное дорожное агентство по ссылке - https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/529381

Все проекты