Участок км 173 – км 183 трассы Р-256 «Чуйский тракт»
К 100-летию Чуйского тракта до четырех полос расширили два участка дороги в Алтайском крае
Первым после проведенной реконструкции открыли участок км 173 – км 183, расположенный на границе Тальменского и Первомайского районов. Работы на нем начались в сентябре 2019 года. На подготовительном этапе, кроме переустройства коммуникаций, построили временную дорогу к карьеру и непосредственно на объекте смонтировали мобильную смесительную установку для производства бетонных смесей и асфальтобетонный завод. Это позволило повысить скорость и качество работ.
«Открытие этого важного участка позволило решить несколько задач: мы сняли напряженность на этом отрезке дороги, увеличив пропускную способность за счет двух дополнительных полос, повысили безопасность дорожного движения посредством разделения транспортных потоков и современных элементов обустройства трассы. Всё это результат усердного труда и грамотно продуманной технологии, ‒ подчеркнул Роман Новиков. ‒ Поздравляю жителей региона и всей страны, которые имеют возможность с комфортом проехать по Чуйскому тракту и реализовать свои туристические планы в таком прекрасном месте, как Алтайский край».
«Проект предусматривал расширение участка до четырех полос движения с разворотными петлями и переходно-скоростными полосами, а также строительство двухуровневой транспортной развязки возле станции Озёрки. Это позволило обеспечить безопасный доступ к федеральной трассе жителям близлежащих населенных пунктов. В районе села Озёрки дорожники построили подземный пешеходный переход, встречные потоки разделили металлическим барьерным ограждением по оси дороги, устроили стоянку для большегрузного транспорта. Кроме того, на участке протяженностью 14 км смонтировали новые линии электроосвещения», ‒ рассказал начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков.
В основании дорожной конструкции использовали цементобетон, который обеспечит долговечность и снизит вероятность образования колеи и просадок. В качестве верхнего слоя покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон, отличающийся высокой износостойкостью.
Завершение всех работ было запланировано на ноябрь 2022-го, однако их выполнили с опережением графика на полгода. При этом для удобства и безопасности автомобилистов движение по первым 5 км открыли в сентябре 2021 года. В день столетия Чуйского тракта ‒ 26 мая ‒ дорожники открыли движение по всему участку дороги и возведенному путепроводу. Ввод в эксплуатацию запланирован также досрочно – в августе 2022 года.
Объект стал продолжением четырехполосного отрезка от Барнаула в сторону Новосибирска. Его реализация повысит пропускную способность на маршруте, интенсивность движения транспорта на котором превышает 20 тыс. автомобилей в сутки.
Как отметил Роман Новиков, основной задачей дорожных строителей Чуйского тракта является его расширение до четырех полос. На территории Алтайского края такие работы планируют провести на всей протяженности трассы до 2035 года. Однако было принято решение вести работы опережающими темпами и завершить программу работ за восемь лет ‒ до 2030 года. В текущем году введут в эксплуатацию 24,5 км, еще на 12 км работы стартовали в этом дорожно-строительном сезоне, их завершат в 2023-м.
Источник Федеральное дорожное агентство по ссылке - https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/529381