Дорожный цементобетон и цементобетонные покрытия

Статистика человеческих и экономических потерь нашей страны, связанных с вопросами безопасности дорожного движения, требует опережающих решений, в том числе, и в области конструкций, гарантированно предотвращающих столкновения транспорта на дорогах.

Одним из таких решений является обустройство железобетонного разделительного барьера типа «Нью Джерси» на федеральных трассах. Данный барьер разделяет встречные транспортные потоки и обеспечивает высокую устойчивость конструкции при аварийных ситуациях на высоких скоростях движения транспорта.

Непосвященному может показаться «устрашающим» вопрос столкновения с бетонной конструкцией. Но исследования показывают, что гарантированная изоляция столкновения с встречным транспортом спасает жизни.

Обычно данный тип столкновения с барьером безопасности происходит по касательной к направлению движения транспорта или с незначительным углом к касательной направления движения транспорта, и барьер не просто гарантированно отделяет транспортные средства от страшного лобового столкновения, но и выравнивает движение наехавшей на него машины. Ведь железобетонный барьер не гнется, имеет большую устойчивость и позволяет корпусу транспортного средства скользить вдоль барьера, постепенно снижая кинетическую энергию движущегося объекта и удерживая его на траектории изначального направления, а также мешая ему выскочить с полосы направления аварийного движения. Таким образом уменьшаются шансы на переворот, столкновение с встречным или попутным транспортом.

Сам обобщенный термин Нью-Джерси и форма разделительного барьера эволюционируют, в результате испытаний с малолитражными машинами на большой скорости Dutch Road Administration пришла к выводам, что новая форма «со ступенью» лучше удерживает малолитражные автомобили от опрокидывания на больших скоростях.

Железобетонный барьер изготовленный методом скользящей опалубки при требуемых The European standard EN 1317 по безопасности - удерживающих способностях, с сроком службы в 50 лет, является значительно более экономным решением в сравнении со стальным ограждением. Подробное исследование по экономической эффективности железобетонного решения в сравнении со стальным профилем проводилось Ove Arup&Partners ltd. по заказу Britpave.

Сам принцип укладки продольных профилей в боковой скользящей опалубке применяется для большинства видов монолитных профилей.

Решение по разделительному барьеру, построенному методом скользящей опалубки, применялось к очень загруженному участку федеральной магистрали М-4 «Дон» между Ростовом-на-Дону и границей Краснодарского края и в строительный сезон 2017 года на трассе М -6 «Каспий».

Для сокращения сроков строительства железобетонного разделительного барьера и уменьшения материальной емкости проекта была применена технология укладки бетона по месту методом скользящей опалубки. Это позволило уйти от решения производства барьера в сборном железобетоне. Данная технология дает возможность уменьшить металлоёмкость конструкции, достигнуть более эффективного использования цемента, простоты и надежности конструкции.

Средняя скорость укладки разделительного барьера — один километр в смену. Изучив мировой опыт проектирования и обустройства данного типа ограждений, было принято решение об использовании высокопроизводительной машина для устройства барьерного ограждения, которая позволяет устанавливать скользящую форму опалубки симметрично с обеих сторон, вместе с предустановленной геодезической системой 3D Leica, которая дает возможность быстро, точно и эффективно в проектных отметках построить разделительный железобетонный барьер.

Одним из главных параметров данного проекта была скорость, на этой машине можно добиться скорости укладки бордюра до 7 метров в минуту, что не предел, так как существуют и более мощные машины.

Бетоноукладочная машина сама способна с помощью фрезы подготавливать основание под укладку. Не говоря о том, что производство сборных конструкций, требует наличия цеха по производству, перемещения и монтажа готовых конструкций в нужных отметках на какие либо основания. Второе преимущество в высоком уровне качества укладки бетонной смеси с помощью машин.


Фото технология барьеров 2.jpg

Производители техники: 

Все статьи