Дорожный цементобетон и цементобетонные покрытия

Статистика человеческих и экономических потерь нашей страны,
связанных с вопросами безопасности дорожного движения, требует
опережающих решений, в том числе, и в области конструкций,
гарантированно предотвращающих столкновения транспорта на дорогах.

Одним из таких решений является обустройство железобетонного
разделительного барьера типа «Нью Джерси» на федеральных трассах.

Данный барьер разделяет встречные транспортные потоки и
обеспечивает высокую устойчивость конструкции при аварийных ситуациях
на высоких скоростях движения транспорта.

Непосвященному может показаться «устрашающим» вопрос
столкновения с бетонной конструкцией. Но исследования показывают, что
гарантированная изоляция столкновения с встречным транспортом спасает
жизни.

Обычно данный тип столкновения с барьером безопасности
происходит по касательной к направлению движения транспорта или с
незначительным углом к касательной направления движения транспорта, и
барьер не просто гарантированно отделяет транспортные средства от
страшного лобового столкновения, но и выравнивает движение наехавшей
на него машины. Ведь железобетонный барьер не гнется, имеет большую
устойчивость и позволяет корпусу транспортного средства скользить вдоль
барьера, постепенно снижая кинетическую энергию движущегося объекта и
удерживая его на траектории изначального направления, а также мешая ему
выскочить с полосы направления аварийного движения. Таким образом
уменьшаются шансы на переворот, столкновение с встречным или попутным
транспортом.

Сам обобщенный термин Нью-Джерси и форма разделительного
барьера эволюционируют, в результате испытаний с малолитражными
машинами на большой скорости Dutch Road Administration пришла к
выводам, что новая форма «со ступенью» лучше удерживает малолитражные
автомобили от опрокидывания на больших скоростях.

Железобетонный барьер изготовленный методом скользящей
опалубки при требуемых The European standard EN 1317 по безопасности -
удерживающих способностях, с сроком службы в 50 лет, является
значительно более экономным решением в сравнении со стальным
ограждением. Подробное исследование по экономической эффективности
железобетонного решения в сравнении со стальным профилем проводилось
Ove Arup&Partners ltd. по заказу Britpave.

Сам принцип укладки продольных профилей в боковой скользящей
опалубке применяется для большинства видов монолитных профилей.

Решение по разделительному барьеру, построенному методом
скользящей опалубки, применялось к очень загруженному участку
федеральной магистрали М-4 «Дон» между Ростовом-на-Дону и границей
Краснодарского края и в строительный сезон 2017 года на трассе М -6
«Каспий».

Для сокращения сроков строительства железобетонного
разделительного барьера и уменьшения материальной емкости проекта
была применена технология укладки бетона по месту методом скользящей опалубки. Это позволило уйти от решения производства барьера в сборном железобетоне. Данная технология дает возможность уменьшить металлоёмкость конструкции, достигнуть более эффективного использования цемента, простоты и надежности конструкции.

Средняя скорость укладки разделительного барьера — один километр в смену.
Изучив мировой опыт проектирования и обустройства данного типа
ограждений, было принято решение об использовании высокопроизводительной машина для устройства барьерного ограждения, которая позволяет устанавливать скользящую форму опалубки симметрично с обеих сторон, вместе с предустановленной геодезической
системой 3D Leica, которая дает возможность быстро, точно и эффективно в
проектных отметках построить разделительный железобетонный барьер.

Одним из главных параметров данного проекта была скорость, на этой
машине можно добиться скорости укладки бордюра до 7 метров в минуту,
что не предел, так как существуют и более мощные машины.

Бетоноукладочная машина сама способна с помощью фрезы подготавливать
основание под укладку. Не говоря о том, что производство сборных
конструкций, требует наличия цеха по производству, перемещения и
монтажа готовых конструкций в нужных отметках на какие либо основания.
Второе преимущество в высоком уровне качества укладки
бетонной смеси с помощью машин.

Фото технология барьеров 2.jpg

Производители техники: 

  • GOMACO
https://lonmadi.ru/catalog/gomaco/betonoukladchiki-monolitnykh-profiley/
  • WIRTGEN
https://www.wirtgen-group.com/international/ru/technologies/new-road-construction/ 

Все статьи