Технология «Холодная регенерация»

Холодная регенерация (Холодный ресайклинг) – это технология восстановления (ремонта) дорожных одежд с повторным использованием материала, без его нагрева. Такая технология имеет широкий спектр применения: возможно восстановление сравнительно тонких слоев, состоящих в основном из асфальтобетона, до большей глубины, где может быть несколько слоев.

Холодная регенерация – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальные машины – ресайклеры измельчают старое покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент) и специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.

Применяется при:

  • Ремонте и строительстве автодорог I–V категории.
  • Преобразовании временной дороги в постоянную и повышении категории дороги.
  • Расширении дороги и изменении ее профиля.
  • Для промышленных площадок, складов, логистических терминалов.   

В настоящее время цемент как вяжущее для холодного ресайклинга с успехом применяется в ряде стран – США, Австралии, Германии, Южная Африка, Испании и Франции. За последние 5 лет холодный ресайклинг с применением цемента использован для восстановления около 2 млн. м2 дорожных покрытий.

Холодный ресайклинг может использоваться различными способами. Однако каждый вариант применения отличается от других комбинацией за счет трех основных факторов:

  • Тип разрушения дорожной одежды;
  • Качество материала;
  • Требуемый результат (срок службы и др.)

Преимущества:

  • Экономичность. Холодный ресайклинг является экономичной технологией с точки зрения затрат;
  • Сроки строительства уменьшаются;
  • Безопасность. Одним из важных достоинств технологии является высокий уровень безопасности дорожного движения при восстановлении дорог. Холодный ресайклинг может выполняться на одной полосе с сохранением одностороннего движения по другой;
  • Защита окружающей среды. Материал старой дорожной одежды полностью используется для восстановления (количество новых материалов минимально). Благодаря этому сокращается необходимость в перевозках, уменьшается повреждения дорог от движения по ним тяжелых грузов. Энергетические затраты сравнительно ниже.
  • Целостность дорожной одежды. Современные ресайклеры позволяют получать слои укрепленного, однородного материала большой толщины.
  • Минимальное повреждение земляного полотна. Как правило, холодный ресайклинг выполняется за один проход, при этом повреждение слоев, лежащих под восстанавливаемом материалом, минимально.

Технологии холодной регенерации могут различаться:

  • Ресайклинг без стабилизации вяжущими,
  • Переработка материала,
  • Механическая модификация,
  • Регенерация со стабилизацией вяжущими.

Каждый проект уникален. Всегда важно выбрать ту технологию, которая наиболее полно соответствует условиям конкретного проекта. При выборе необходимо учитывать: тип проекта, окружающая среду, доступность материалов.

Холодный ресайклинг может производиться «на месте» и «на заводе».

На заводе:

Проект «на заводе» предполагает перемещение материала старой дорожной одежды сначала в центральный штабель. Такой способ ресайклинга является более дорогим, в первую очередь из-за транспортных затрат. Он предпочтительнее в нижеприведенных примерах:

  • Требование смешивания материалов в точных пропорциях;
  • Требование сортировки материала их существующей дорожной одежды вследствие значительных колебаний его состава;
  • Необходимость в дополнительных слоях дорожной одежды;
  • Материал дорожной одежды слишком твердый и поэтому на нем не может правильно распределено порошковое вяжущее. Такое покрытие «снимается» и подвергается предварительной обработке перед его новым использованием в дорожном строительстве.

Преимущества:

  • Полный контроль состава смеси,
  • Качество смешивания,
  • Возможность хранения материала.

На месте:

Проект «на месте» предполагает ресайклинг на месте старой дорожной одежды с помощью ресайклера, при этом расходы на транспортировку отсутствуют. Такая технология экономически выгодна, поэтому приобретает распространение во многих странах, позволяя сокращать отставание объемов производства ремонтных работ.

Преимущества:

  • Экономическая выгода,
  • Сокращение сроков строительство,
  • Качество.
                                                                               
Почему нужно выбрать холодную регенерацию?

Универсальность метода холодного ресайклинга позволяет удовлетворить различные требования заказчика по ремонту дорожных одежд, обеспечивая повышенные транспортно-эксплуатационные показатели восстановленных и укрепленных объектов на протяжении длительного времени.

Перед тем как начать ремонт дороги, владелец определяет какие повреждения присутствуют в дорожной одежде, какой результат должен быть достигнут после ремонта. Кроме того, учитываются особенности в регулировании существующего дорожного движения и погодных условий, а также наличие необходимых ресурсов.

Процесс ремонтных работ по технологии холодной регенерации:

tech3_1.png

Использование технологии «Холодная регенерация» позволяет свести к минимуму вероятность появления отраженных и усталостных трещин, исключить появление деформаций из-за неровностей нижележащих слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции.    



Все статьи