Мифы и факты о цементобетоне

Поперечные и продольные трещины на цементобетонных покрытиях возникают там, где нарушалась технология производства работ или неправильно запроектированы конструкции дорожных одежд. Можно привести целый ряд примеров эксплуатации цементобетонных покрытий автомобильных дорог в течении 30 лет и более, работающих без образования поперечных и продольных трещин.


МИФ. Поперечные и продольные трещины в местах сопряжения цементобетонных плит, а также на полотне мостовых переходов.

Современные бетоноукладочные комплексы обеспечивают высокие показатели продольной ровности цементобетонных покрытий в течении длительного срока эксплуатации.


МИФ. Превышение предельно допустимых значений показателей продольной ровности

У цементобетонных покрытий ряд очевидных преимуществ - долговечность, экономичность строительства и экологичность цементобетона. При этом при строительстве асфальтобетонного покрытия используется битум, который наносит огромный вред сельхозземлям - площадь непригодных земель кратно превышает площадь асфальтовых покрытий. Поэтому именно в сельской местности нужно возводить бетонные дороги.


ФАКТ. Строительство цементобетонных дорог в сельской местности целесообразно

Современные нежесткие дорожные одежды имеют асфальтобетонные слои толщиной не менее 24 - 26 см. Толщина цементобетонных покрытий также имеет толщину 24 - 26 см. Поэтому единовременные затраты на устройство цементобетонных и асфальтобетонных покрытий примерно равны. Например, на объекте строительства участка автомобильной дороги Р-22 "Каспий км 386 – км 398" стоимость 1 м² дорожной одежды дороги I категории с асфальтобетонным покрытием составила 3469,34 руб, участка км 903 – км 922 с цементобетонным покрытием – 3428,57 руб. Стоимость затрат на ремонт и содержание в течение жизненного цикла автодорог у цементобетонного покрытия на 40-50% меньше по сравнению с асфальтобетонными покрытиями. Срок службы цементобетонных покрытий составляет 30 и более лет.

ФАКТ. Цементобетонные покрытия недороже асфальтобетонных

В настоящее время накоплен положительный опыт длительной эксплуатации цементобетонных покрытий в различных климатических условиях за счет проведения восстановительных ремонтов. Средний срок службы таких покрытий в США, Германии и других промышленно развитых странах составляет 26 лет. В мировой практике широко применяют высококачественные ремонтные и герметизирующие материалы, современные технологии ремонта, высокопроизводительные машины и механизмы. В настоящее время в России имеется все необходимое для того, чтобы реально уйти от сложившейся и не совсем удачной практики перекрытия цементобетонных покрытий слоями асфальтобетона, не использовав при этом весь ресурс бетона, как высокопрочного и долговечного дорожно-строительного материала.

Внедрение современных способов ремонта позволит значительно продлить срок службы цементобетонных покрытий и повысить эффективность их эксплуатации на дорогах России с тяжелым и интенсивным движением.


МИФ. Цементобетон неремонтопригоден

АО «Штрабаг», НП «ГПСК «Возрождение»,  АО «Центродорстрой», АО «Донаэродорстрой», ОАО «ДСТ№5» и другие организации имеют опыт строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог, оснащены современным оборудованием и готовы внедрять технологию цементобетонных покрытий для устройства автомобильных дорог в России.

МИФ. Нет подрядных организаций, обладающих специалистами с необходимой квалификацией для работы с цементобетоном