Мифы и факты о цементобетоне

Современные нежесткие дорожные одежды имеют асфальтобетонные слои толщиной не менее 24 - 26 см. Толщина цементобетонных покрытий также имеет толщину 24 - 26 см. Поэтому единовременные затраты на устройство цементобетонных и асфальтобетонных покрытий примерно равны. Например, на объекте строительства участка автомобильной дороги Р-22 "Каспий км 386 – км 398" стоимость 1 м² дорожной одежды дороги I категории с асфальтобетонным покрытием составила 3469,34 руб, участка км 903 – км 922 с цементобетонным покрытием – 3428,57 руб. Стоимость затрат на ремонт и содержание в течение жизненного цикла автодорог у цементобетонного покрытия на 40-50% меньше по сравнению с асфальтобетонными покрытиями. Срок службы цементобетонных покрытий составляет 30 и более лет.

Миф 1. Цементобетонные покрытия дороже асфальтобетонных

К сожалению, многие специалисты до сих пор считают основным недостатком цементобетонных покрытий сложность их ремонта и особенно восстановления поверхностного слоя, что является одной из причин, сдерживающих широкое применение этого типа покрытий при строительстве дорог в России.

Еще в 1934 г. английский инженер Smith R.A.B. в своей книге «Проектирование и строительство бетонных дорог» писал: «При более внимательном обследовании бетонных дорог можно установить, что если бы мелкие дефекты на них были своевременно исправлены и было бы уделено некоторое внимание уходу за швами, то состояние дорог улучшилось бы и срок их службы увеличился. Еще встречаются специалисты, недооценивающие строительство бетонных дорог ввиду невозможности, по их мнению, удовлетворительно ремонтировать и восстанавливать бетонную одежду. В действительности ремонт бетонных дорог может производиться дешевле, быстрее и с меньшим необходимым машинным оборудованием, чем ремонт большинства других одежд». Английский инженер, написавший эти строки 86 лет назад, был прав.

В настоящее время накоплен положительный опыт длительной эксплуатации цементобетонных покрытий в различных климатических условиях за счет проведения восстановительных ремонтов. Средний срок службы таких покрытий в США, Германии и других промышленно развитых странах составляет 26 лет. В мировой практике широко применяют высококачественные ремонтные и герметизирующие материалы, современные технологии ремонта, высокопроизводительные машины и механизмы. В настоящее время в России имеется все необходимое для того, чтобы реально уйти от сложившейся и не совсем удачной практики перекрытия цементобетонных покрытий слоями асфальтобетона, не использовав при этом весь ресурс бетона, как высокопрочного и долговечного дорожно-строительного материала.

Внедрение современных способов ремонта позволит значительно продлить срок службы цементобетонных покрытий и повысить эффективность их эксплуатации на дорогах России с тяжелым и интенсивным движением.


Миф 2. Цементобетон неремонтопригоден

НП «ГПСК «Возрождение», ООО «Трансстроймеханизация», ОАО «Новосибирскавтодор», АО «Центродорстрой», АО «Донаэродорстрой» и ООО «Стройсервис» (г. Омск) и другие организации имеют опыт строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог, оснащены современным оборудованием и готовы внедрять технологию цементобетонных покрытий для устройства автомобильных дорог.

Миф 3. Нет подрядных организаций, обладающих специалистами с необходимой квалификацией для работы с цементобетоном