Технология «Цементобетонное покрытие»

Цементобетонное покрытие – это более качественное, экологичное и долговечное дорожное покрытие по сравнению с асфальтобетонным. Срок службы цементобетонных покрытий может превышать 50 лет. Современные технологии строительства позволяют создавать объекты дорожной инфраструктуры с высокими техническими характеристиками, с длительным сроком службы и низкими эксплуатационными затратами. Полотно относительно мало истирается (0,1 мм в год), толщина покрытия из него не превышает 16-22 см.

Преимущества автодорог с цементобетонными покрытиям:

  • Долговечность. Срок службы цементобетонных покрытий значительно больше, чем любых других (Стабильность формы при перепаде температур, отсутствие ям, колейностей, выбоин;
  • Экономичность. Расходы на содержание в течение срока службы незначительны;
  • Воздействие на окружающую среду. Более низкий уровень выброса углерода, пониженный эффект «теплового купола»;
  • Безопасность. Высокое сопротивление скольжению, повышенная освещенность.

На перспективу развития строительства цементобетонных покрытий влияют существующие ограничения запасов нефти, являющейся источником сырья для производства битума, в то время как запасы сырья для производства цемента неограниченны.

Сферы применения:

  • автомагистрали,
  • взлетно-посадочные полосы и перроны,
  • тоннели,
  • контейнерные терминалы и перевалочные станции.

Коэффициент сцепления цементобетонных покрытий выше, чем у асфальтобетонных покрытий: тормозной путь при определённых условиях на цементобетонном покрытии короче.

Согласно исследованию группы экспертов для Федеральной администрации по автотрассам США, проведённому в 1982 г., экономия топлива при движении по бетонной дороге составляет порядка 3%.

Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь по сравнению с асфальтовым покрытием, что снижает вероятность образования колеи и увеличивает срок эксплуатации.

tech4_1.png

Отражающий эффект цементобетонной дороги позволяет уменьшить уровень освещения на 30%, без ущерба для нормативной освещенности проезжей части.

tech4_2.png

Методы устройства цементобетонного покрытия

  • Однослойная:

tech4_3.png


  • Двухслойная (с одним или двумя сортами бетона):

tech4_4.png

  Важно: 

tech4_5.png

Наиболее распространенным типом покрытия является покрытие со штыревым армированием швов. Фактический срок службы таких покрытий, как правило, значительно выше проектного. При строительстве высоко загруженных автомагистралей часто используются покрытия со сплошным армированием. В качестве ремонта существующих дорожных одежд любого типа широко распространено их усиление слоями цементобетона.

За последние годы процесс проектирования претерпел значительные изменения. Новая методика учитывает все разнообразие нагрузок, объектов строительства, материалов и  климатических условий.

Цементобетонные покрытия устраиваются на стабильном и однородном основании, независимо от его типа: щебеночное основание, стабилизированный грунт, асфальтобетон и др. Основные параметры проектирования зависят от:

  • Типа существующих грунтов,
  • Климатических условий,
  • Интенсивности движения,
  • Дренажа.
Как известно, дороги в России традиционно строятся преимущественно с использованием асфальтобетона, требующего капитального ремонта каждые 10-15 лет. Строительство дорог из цементобетона исключит такую частую необходимость, что позволит эффективнее использовать средства, выделяемые на развитие дорожной сети. Вот почему чрезвычайно важно увеличить объемы строительства цементобетонных трасс.       


Фото: STRABAG


Фото: ОАО «Донаэродорстрой»


Фото: АО "ПО "Возрождение", г. Калининград

Все статьи