Снова о цементобетоне

13.04.2023

Запоминающаяся дискуссия на полях конференции развернулась вокруг применения цементобетона. Президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков выступил с докладом «Инновационные технологии повышения сроков службы автомобильных дорог. Новые возможности и перспективы». Как и в других выступлениях профессора на ряде конференций последних лет, ключевой темой снова стало устройство цементобетонных покрытий. Виктор Ушаков, опираясь на научно-техническую основу, неоднократно заявлял, что в одних случаях они являются оптимальным вариантом для дорог с интенсивным движением, в других — вполне совместимы с асфальтобетонными технологиями. На фоне проблем, например, с зарубежным сырьем для добавок в АБС «бетонки» к тому станут решением, не зависящим от импорта.


Заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятску- правтодор» Ольга Воробьева, включаясь в дискуссию, выразила сомнение, в частности, насчет готовности российских дорожников к широкому применению цементобетона и решенности ряда практически вопросов.

В репликах из зала были подняты еще две темы. Во- первых, наличие необходимой техники, которая не выпускается в России. Во-вторых, вопрос качества цемента, производимого в нашей стране — ранее при устройстве бетонных взлетно-посадочных полос на аэродромах с этим возникали проблемы.

Виктор Ушаков парировал, что специальной техники, которая ранее закупалась как раз преимущественно для программы аэродромного строительства, у российских компаний сегодня достаточно, причем она простаивает, а требования к качеству цемента четко прописаны в ГОСТах, которые и надо строго соблюдать.

Так или иначе, ключевым событием в рамках конференции стало заключение соглашения между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и некоммерческой организацией
«Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий». Подписи под документом поставили глава Минтранса РТ Фарит Ханифов и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков. Соглашение предусматривает долгосрочное сотрудничество в области обмена накопленным опытом и информацией, а также взаимодействие в поиске решений актуальных проблем в дорожной отрасли. Также документ предполагает готовность проводить совместную работу, направленную на содействие развитию и внедрению современных технологий строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог с целью обеспечения повышенных межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий, снижения эксплуатационных затрат.

Возможно, технологии, к которым еще настороженно относятся в профильных структурах Минтранса и которые пока только в качестве эксперимента применяются Госкомпанией «Автодор», впервые в России получат широкое распространение на региональных дорогах Татарстана.


ДОРОГИ. Инновации в строительстве №108




Все статьи