В Удмуртии обсудили проблемы ремонта дорог на севере республики

31.03.2021

В Правительстве Удмуртии прошла конференция, посвященная проблеме увеличения межремонтных сроков службы дорог и повышению транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог на севере республики.


Экспертами по теме выступили представители Ассоциации бетонных дорог: президент Ассоциации, д.т.н., профессор, зав.кафедрой "Строительство и эксплуатация дорог" МАДИ Виктор Ушаков, руководитель рабочей группы по техническому регулированию и член Совета директоров Ассоциации Юрий Жуков, Руководитель службы технической поддержки АККЕРМАН ЦЕМЕНТ и член Совета директоров Ассоциации Георгий Горгодзе и корпоративный секретарь Ассоциации Олег Агарышев. В мероприятии приняли участие руководство Миндортранса Удмуртии, КУ УР «Управтодор», «Удмуртавтодора», главы Балезинского и Кезского районов, представители общественных организаций: ОНФ, «Автомобили Удмуртии», «Автомобильная Удмуртия».

Со вступительным словом выступил Председатель Правительства УР Ярослав Семенов. Он рассказал о проблеме ремонта дорог в Балезинском и Кезском районе на примере дороги «Балезино-Сергино» и подчеркнул, что в соответствии с поручением Главы Удмуртии Александра Бречалова, в этом году предстоит большая работа по поиску решения для этих объектов.

Президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков рассказал о деятельности Ассоциации и о ее основных задачах, какие сегодня стоят вопросы в дорожной отрасли и возможности их решения. Он подчеркнул, что "Ассоциация готова оказать содействие в разработке альбома типовых конструкций дорожной одежды для региональной и местной сети автодорог Удмуртии с учетом местных материалов, климатических условий и заключить меморандум о сотрудничестве с правительством для решения проблемных вопросов».

Виктор Ушаков также добавил, что Ассоциация готова выполнить комплекс работ по оценке транспортно-эксплуатационного состояния региональной сети дорог, разработке соответствующих рекомендации, проведению комплексных испытаний местных дорожно-строительных материалов и отходов промышленности, повышению квалификации кадров. Олег Агарышев, корпоративный секретарь Ассоциация бетонных дорог рассказал об укреплении грунта комплексными минеральными вяжущими как обоснованное решение для увеличения межремонтных сроков автомобильных дорог.

Юрий Жуков, руководитель рабочей группы технического регулирования Ассоциации, отметил, что в каждом деле существуют свои нюансы. «Сегодня мы рассматривали, в том числе, и технологии, применяемые во всем мире. Грунты в северных дорогах Удмуртии, о которых шла речь в докладе, безусловно, сложные. Это борьба с природной стихией в прямом смысле этого слова. Будем рассматривать разные варианты. Думаю, вопрос решаемый, однако, конечно тут возникает вопрос по стоимости - дешевле-дороже. Но решение все равно будет найдено», - сказал он.

Георгий Горгодзе, член Совета директоров Ассоциация бетонных дорог выступил с докладом «Применение минеральных вяжущих в дорожном строительстве». 

Ярослав Семенов также рассказал, что плотность населения в северных населенных пунктах невысока. Основные виды экономической деятельности районов – это сельское хозяйство и лесная промышленность. Поэтому, даже несмотря на невысокую интенсивность движения, на дороги все равно оказывается существенная нагрузка от большегрузной техники, в частности лесовозов, молоковозов. Дорожная одежда не выдерживает, и образуются дефекты.

Председатель республиканского правительства отметил, что рассматривалось несколько вариантов, в том числе и капитальное строительство - асфальтобетонные или цементобетонные дороги. Но потребность в таком ремонте на севере в нашем случае – более 200 км. Даже если говорить об устройстве дороги IV категории, это минимум 8 млрд руб. Конечно, для бюджета Удмуртии это непомерная нагрузка. Второй вариант - устройство покрытий из щебня или готовых щебеночно-песчаных смесей, но тогда речь идет о потере несущей способности в период весенней распутицы.

«Сегодня мы с коллегами обсуждали по поручению Главы, каким быть этим технологиям. Что использовать, для того, чтобы укреплять грунт? Совместно с нашими специалистами эксперты МАДИ займутся комплексными испытаниями грунтов, на основе которых у нас и сформируется представление о вариантах конструкции дорожной одежды. Для того, чтобы на практике проверить предлагаемые коллегами технологии, нам необходимо потратить значительное количество времени на исследования. К этим работам мы приступим в ближайшее время. Но в любом случае, в текущее время доступность к населенным пунктам будет осуществляться за счёт работ в рамках содержания», - рассказал Ярослав Семенов.










Все новости