Бетонное покрытие: потенциальный переломный момент в дорожном строительстве дорог в Бангладеш

07.03.2023
Эксперт по транспорту профессор Шамсул Хок, который возглавлял команду Buet по проектированию цементобетонного покрытия, сказал, что дорожные власти должны постепенно переходить на бетонное покрытие для устойчивого развития дорог страны.

Он сказал, что, поскольку перегруженные транспортные средства движутся по шоссе Дакка-Тангейл-Рангпур, они рекомендовали цементобетонное покрытие вместо асфальтобетонного покрытия. Кроме того, учитывая проблемы климата, премьер-министр несколько раз давал указание соответствующим властям перейти на бетонное покрытие, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание.

Власти должны учитывать затраты на жизненный цикл, включая затраты на строительство и техническое обслуживание, прежде чем приступать к реализации проекта. Учитывая этот аспект, бетонное покрытие более жизнеспособно, сказал он Daily Star.

Департамент дорог и автомагистралей реализует проект стоимостью 16 662,38 крор за счет кредита Азиатского банка развития. Крайний срок реализации проекта - декабрь 2024 года.

Отвечая на вопрос, Сантош сказал, что общая стоимость жизненного цикла бетонного покрытия на 50 процентов ниже, чем у асфальтобетонного покрытия, из-за минимальных затрат на техническое обслуживание.

Кроме того, по его словам, высокая цена на битум в настоящее время является серьезной проблемой для реализации проекта.

Он добавил, что, кроме камня, в стране доступны материалы, используемые для бетонного покрытия, и именно поэтому бетонное покрытие полезно в условиях нынешнего кризиса доллара США.

На вопрос, почему другие дорожные проектные органы не используют этот метод строительства, если бетонное покрытие сравнительно экономичнее и долговечнее, директор проекта Валиур Рахман сказал: "Трудно изменить давнюю практику. Мы надеемся, что другие заинтересованные проектные органы будут строить бетонные покрытия, узнав о нашем "положительном опыте ".

Все новости