От отходов к богатству: первая в Индии дорога из цементобетона, шлака сталелитейного производства скоро появится в Долви Маха.

16.03.2023
В 50 км от Мумбаи, рядом со сталелитейным заводом JSW (Долви штата Махараштра), началась укладка первой в Индии дороги из цементобетона и шлака. Протяженность нового дорожного полотна на данный момент 1 км. В его строительстве используется стальной шлак (промышленные отходы) и цемент. Данная технология выигрывает по рентабельности, долговечности и экологичности у традиционного в Индии мягкого битумного покрытия.

Превратить отходы в богатства – концепция премьер-министра Нарендры Моди. Каждая тонна стали – 200 кг стального шлака. За год в Индии вырабатывается до 19 млн.тонн такого шлака. Неиспользованными ранее оставались примерно 140 тонн стальных отходов. Теперь и они будут приносить пользу. К 2030 году планируется производить 60 тонн сталелитейного шлака ежегодно.

«Для этой дороги компания JSW предоставила переработанный сталешлаковый заполнитель и цемент со своего завода. Природный заполнитель (песок, гравий, галька и тп) не используется. Это снижает стоимость строительства. При этом дорога будет долговечнее, чем цементобетонное полотно из природных материалов. Также, благодаря этой технологии, мы также можем уменьшить воздействие на природу в целом», — сказал Сатиш Пандей, главный научный сотрудник CSIR-CRRI и изобретатель технологии.

Сейчас при помощи цензоров, выставленных на дороге, идёт сбор данных и контроль за ее строительством. Полученная информация будет использована для улучшения методологии прокладывания дорог в других местах.

Высшее национальное управление Индии (NHAI) с нетерпением ждет, когда доверенную до совершенства технологию можно будет использовать для строительства тысяч километров дорог по всей стране.

«На данный момент результаты есть. Мы с нетерпением ждем возможности воспроизвести эту технологию на других дорогах», — сказал А. Шривастава, региональный сотрудник NHAI (Мумбаи).

Все новости