Дороги на севере Удмуртии предложили строить с цементобетонными покрытиями

10.06.2021

В Удмуртии хотят изучить возможность строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Это позволит увеличить срок их эксплуатации, в первую очередь на севере республики. Данная тема обсуждалась на встрече председателя правительства республики Ярослава Семенова с президентом Ассоциации бетонных дорог Виктором Ушаковым. Эксперты отмечают, что в северных районах из-за высокого уровня грунтовых вод приходится искать решения по повышению прочности дорог.

Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов провел в режиме ВКС совещание по вопросу строительства дорог в республике, в котором приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии и президент Ассоциации бетонных дорог, зав.кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктор Ушаков, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. Основной темой стал поиск решений для строительства дорог на севере республики. В частности, было предложено изучить возможности строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог в регионе для увеличения срока их эксплуатации.

Господин Ушаков подчеркнул, что экономика любого региона зависит от протяженности и состояния дорожной сети. «Мы знаем, что у нас в стране региональная и местная сеть дорог, к сожалению, пока находится не в лучшем состоянии. В целом, по России только 50% дорог в нормативном состоянии, поэтому, безусловно, приведение дорожной сети «в норматив» - одна из важнейших задач. Как показывает отечественный и мировой опыт, повышение сроков службы и несущей способности дорожных одежд, сокращение эксплуатационных затрат возможно только за счет применения минеральных и комплексных вяжущих, цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд. И за последние годы как в мировой практике, так и в отечественной — разработан целый ряд эффективных технологий»,— рассказал он.

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог активно строятся в США, Китае, Европе и других странах. Его основным преимуществом перед асфальтобетонным называют более высокую прочность и устойчивость к механическому воздействию. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 30 и более лет, у асфальтового — до 12 лет. Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь, не деформируются под воздействием нагрузок, устойчивы к перепадам температур. Однако комплексное решение по северу Удмуртии требует порядка 8 млрд руб.

На совещании был подписан меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией бетонных дорог по консолидации усилий в области развития современных методов ремонта и содержания автомобильных дорог. В частности, речь идет о проблемных дорогах севера Удмуртии. Ранее поручение выработать решение правительству дал глава республики Александр Бречалов. Отмечалось, что в северных районах больше всего гравийных и грунтовых автомобильных дорог, при этом высокий уровень грунтовых вод. «Это те недостатки, которые мы фиксировали в результате нашей деятельности по приведению в нормативное состояние дорог на севере Удмуртии. Меморандумом мы закрепляем усилия правительством Удмуртской Республики и Ассоциацией бетонных дорог для того, чтобы выбрать оптимальные конструктивные решения»,— сообщил господин Семенов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев отметил, что проблема грунтов имеется не только на севере республики, в связи с этим технология будет рассмотрена к применению на всей территории региона.
Ранее эксперты ассоциации уже отобрали пробы для исследований на участках дорог севера Удмуртии: Балезино-Сергино, Кез-Кулига-Карсовай, (Игра-Глазов)-Красногорское и также дополнительно отобрали на участках дороги Глазов-Карсовай. Итоги лабораторных исследований будут известны уже в июле, после этого визит специалистов состоится вновь, с целью уже более подробного анализа.

Председатель постоянной комиссии гордумы Ижевска по местному самоуправлению, в прошлом директор треста «Дормостстрой» Алексей Гарипов отметил, что в соседнем Татарстане уже 15 лет при расширении федеральных трасс используют цементобетонные покрытия. «Пока неизвестно, какой именно тип хотят применять на севере республики, но в целом цементобетонные покрытия позволяют продлить срок службы дороги и предотвратить провалы. Вероятно, там высокое насыщение грунтов влагой, может бьют ключи. В любом случае к вопросу надо подходить комплексно и серьезно, обеспечить водоотведение, оканавливание. На самом деле, пусть хоть что делают, лишь бы дороги не проваливались. Пусть ищут новые решения, это можно только приветствовать»,— отметил эксперт.

Он затруднился пояснить, насколько строительство дорог с цементобетонными покрытиями может быть дороже асфальтобетонных. При расчете используется большое количество параметров, которые влияют на стоимость.

Автор: Михаил Красильников

Источник: КОММЕРСАНТ, https://www.kommersant.ru/doc/4855394?nw=1623362953000

Все обзоры СМИ