Бетонные дороги: теперь в содружестве с Росавтодором

18.11.2021

В мероприятии приняли участие, в частности, и. о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Роман Куприн, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, генеральный директор СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. 

Одним из главных событий в рамках конференции стало подписание руководителем Росавтодора Романом Новиковым и президентом Ассоциации бетонных дорог Виктором Ушаковым Меморандума о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения. 

Таким образом, принято решение об объединении усилий государственных органов власти, бизнес-структур, научных и научно-образовательных организаций. Вместе с тем Роман Новиков отметил, что тема цементобетона требует серьезной проработки. Для этого на основе фактических материалов необходимо провести подробный анализ конъюнктуры относительно цементобетонных дорог, а также отечественного и зарубежного опыта их устройства и эксплуатации. 

Также глава Росавтодора призвал оптимизировать систему мер, которые бы обеспечили высокую технологичность работ. Роман Новиков также сообщил, что его ведомство занимается и обновлением соответствующих госстандартов: «Мы продолжаем работу по формированию нормативно-технической базы. К примеру, ввели межгосударственный стандарт, устанавливающий технические требования к дорожным цементам. В 2019 году утвердили ряд предварительных национальных стандартов, устанавливающих технические требования и методы испытания к стабилизированным и укрепленным неорганическим вяжущим грунтам, к обработанным неорганическими вяжущими щебеночно -песчаным смесям. 

В июле 2021 года утвердили и ввели в действие комплекс национальных стандартов на бетонные смеси для устройства слоев основания и покрытия дорог. В настоящее время специалисты Росавтодора прорабатывают перечень перспективных научных исследований, которыми вплотную займутся в течение ближайших нескольких лет». 

Виктор Ушаков, со своей стороны, подчеркнул, что одна из главных важных задач отрасли сегодня — повышение межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий. Именно поэтому необходимо повышать их несущую способность, начиная с требований к земляному полотну. «С изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла, — в том числе, отметил Виктор Ушаков. 

— Поэтому сегодня требуется шире применять укрепленные основания, а также цементобетон. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд и уменьшить толщину их конструктивных слоев, и самое главное — сократить эксплуатационные затраты». 

По словам спикера, решение о выборе того или иного типа покрытия и дорожной одежды должно основываться, однако, на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, а также интенсивности движения и климатических условий эксплуатации. 

Отметим, что за последние годы Росавтодором введено в эксплуатацию 50 км цементобетонных дорог. Сейчас в стадии реализации находятся девять объектов с таким типом покрытия общей протяженностью почти 95 км. Один из крупнейших — обход Новосибирска, на всем протяжении которого будет уложен цементобетон. 

Источник: ДОРОГИ. Инновации в строительстве №97, Октябрь 2021

Все обзоры СМИ