К 100-летию Чуйского тракта до четырех полос расширили два участка дороги в Алтайском крае

27.05.2022

Сегодня глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков и губернатор Алтайского края Виктор Томенко открыли движение по двум участкам федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт».

Сегодня Чуйский тракт - это современная федеральная трасса, которая соединяет три сибирских региона: Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай, а также связывает Западную Сибирь с Монголией и Китаем. Трасса входит в пятерку красивейших дорог мира и остается одним из популярнейших туристических маршрутов, по которому ежегодно проезжают миллионы путешественников.

​В основании дорожной конструкции использовали цементобетон, который обеспечит долговечность и снизит вероятность образования колеи и просадок. В качестве верхнего слоя покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон, отличающийся высокой износостойкостью.

Объект стал продолжением четырехполосного отрезка от Барнаула в сторону Новосибирска. Его реализация повысит пропускную способность на маршруте, интенсивность движения транспорта на котором превышает 20 тыс. автомобилей в сутки.

Также он отметил, что на объекте впервые был применен бетоноукладочный комплекс, а объездные участки выполнены из асфальтобетона. Представители Росавтодора и подрядной организации провели дискуссию о преимуществах и недостатках различных типов дорожных покрытий. Роман Новиков отметил, что в последнее время отдают предпочтение асфальтобетону, и эти решения обоснованы технико-экономическим сравнением вариантов строительства. Специалисты подрядчика согласились, что при использовании цементобетона есть немало нюансов, и основной недостаток ‒сложность проведения ремонта. Стороны отметили, что принимать решения о типе покрытия нужно взвешенно, а главное ‒ учитывать климатические условия. По словам специалистов подрядной организации, на Алтае оптимальный вариант ‒ основание из цементобетона и верхние слои из асфальтобетона.

Кроме того, в конструкции дороги применили современную технологию: устроили водопрерывающую мембрану из 3D-гидроматов. Это будет препятствовать подъему воды выше уровня мембраны и ее проникновению в верхние слои дорожной одежды, что значительно увеличит срок службы покрытия. Чтобы снизить вероятность образования снежных заносов в зимний период, вдоль дороги смонтировали снегозадерживающие заборы, их протяженность составила более 4,5 км. На площадках дорожники устроили локальные очистные сооружения.

Источник: пресс-служба Федерального дорожного агентства

Подробнее: https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/529381



Все обзоры СМИ