Как правильно «одеть» дорогу? Профсообщество обсудило проблемы и перспективы строительства транспортной инфраструктуры

04.02.2022

В Москве прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Организаторами онлайн-мероприятия выступили Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Ассоциация бетонных дорог (АБД) и саморегулируемая организация (СРО) «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» при поддержке Федерального дорожного агентства (ФДА) «Росавтодор» и группы компаний (ГК) «Автодор». Аудитория конференции — «по обе стороны экрана» — превысила отметку в 500 человек.

Основным спикером по этой теме ожидаемо стал профессор МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог (АБД) Виктор Ушаков

«Повышение межремонтных сроков всегда были актуально, — отметил он. — Новую остроту оно приобрело именно сегодня. — Из года в год возрастают нагрузки на автодороги, увеличивается число транспортных средств, а самое главное — возрастает грузоподъемность, повышается скорость движения, изменяются динамические характеристики автомобилей. Так, за последние 30 лет нагрузки на дороги возросли в четыре раза». 

Упомянул в связи с этим Виктор Ушаков и постановление правительства РФ № 658, в котором установлены требования по увеличению межремонтных сроков службы автодорог, уточнив, правда, что для решения межремонтных сроков до уставленных в постановлении величин нельзя не учитывать все вышеперечисленные обстоятельства — как на стадии проектирования и строительства, так и в последующей эксплуатации автодорог. В первую очередь, требуется повышение несущей способности дорожных одежд и, в частности, повышение требований к качеству земляного полотна как важнейшему конструктивному элементу дорожной конструкции.

Резюмируя некоторые итоги конференции, нельзя не отметить, что именно цементобетон большинство участников мероприятия видят главным «резервом» повышения межремонтных сроков и вообще лучшей альтернативой асфальту. Осталось дело за малым: добиться его массового внедрения в дорожном строительстве.

Подробнее: https://stroygaz.ru/publication/infrastructure/kak-pravilno-odet-dorogu-profsoobshchestvo-obsudilo-p...

Автор: Владимир Тен

Источник: "Строительная газета", номер публикации: №04 04.02.2022


Все обзоры СМИ