Росавтодор взялся за развитие цементобетонных дорог. К 2030 году их должно быть 50%

23.01.2019

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предварительно договорилось о развитии применения цементобетона при строительстве федеральных трасс. Вопрос обсуждался с производителем цемента «Евроцемент груп», а также с технологами и строителями.

По словам главы Росавтодора Андрея Костюка, новый материал позволит повысить прочность и долговечность дорожных покрытий, что необходимо в связи с ростом числа тяжёлых автомобилей и увеличением интенсивности движения. По сравнению с асфальтобетоном, цементобетон меньше износится, поэтому дороги на его основе можно ремонтировать раз в 30-40 лет.

rotate_0_fit_800_413_false_crop_800_413_0_0_q90_235821_f5aaa66843.jpeg

Тягачи, которые ездят с перегрузом, также перестанут быть проблемой. На асфальте от них преждевременно появляется колея.

В то же время руководитель отмечает, что подобные объекты дольше строятся, а их цена «существенно возрастает». Точные цифры он не привёл, но, по подсчётам ОНФ, цементобетонная трасса выходит дороже асфальтобетонной на 10%. Но, если подсчитать расходы в предстоящие 25 лет, то первая окажется дешевле на 40%.

Но такая выгода возможна только в тех случаях, когда соблюдаются технологии, применяются качественные материалы и добавки. Вот пример из Казахстана, о котором рассказала «Строительная газета». Бетонную дорогу «Астана—Павлодар» строили в 2006-2007 году под контролем немецких специалистов, и спустя более чем 10 лет она остаётся лучшей в республике. В 2016 году трассу «Астана—Караганда» возводили местные компании — через год она потребовала дорогостоящего ремонта.

Примерно четвёртая часть немецких автобанов сделана из бетона.

Также существуют проблемы с подрядчиками. По словам члена экспертного совета при правительстве РФ Михаила Покатаева, сейчас в стране не хватает компаний с необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами. Даже самые успешные предприятия пока не готовы к закупке дорогих и узкоспециализированных машин.

Кампания по созданию бетонных автомагистралей существовала в СССР в середине 20 века. Нынешние российские власти понимают, что возврат к такой практике позволит им сэкономить, что особенно важно с учётом последних новостей о бюджете. Руководство страны уже не первый год обсуждает эту идею, но, как оказалось, без предварительных вложений и подготовки проект не имеет смысла.

Весной 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обязывает к 2030 году строить с цементобетонном 50% дорог. За последние два года Росавтодор ввёл в эксплуатацию несколько участков с таким типом покрытия протяженностью 72 км, сейчас он возводит еще 61 км трасс. В целом под контролем агентства находится более 1300 км бетонок — это около 3% от общего числа федеральных трасс. Для сравнения, в Германии доля бетонных дорог достигает 38%, в США — 60%.

 rotate_0_widen_930_crop_1024_521_0_207_q90_235831_947bd4a477.jpeg

Источник: https://4r.ru/ 

Все обзоры СМИ